Организаторами Конкурса стали Московский политехнический университет, компания YouScan и агентство Agency ONE TOUCH.
На протяжении осеннего семестра студенты факультетов рекламы и связей с общественностью ведущих российских вузов – МГУ – Moscow State University, Московский политехнический университет, Plekhanov Russian University of Economics / РЭУ Плеханова, РГГУ, Президентская академия – РАНХиГС, МАИ (Московский Авиационный Институт) и B&D осваивали инструменты интернет-маркетинга и обучались построению стратегии коммуникации бренда с потребителем.
В ходе проекта студенты развивали навык работы с современными инструментами Social Media Listening и углубленно изучали технологии мониторинга и анализа соцсетей на базе искусственного интеллекта, учились выявлять потребительские инсайты, слышать и слушать аудиторию бренда, получили опыт общения с представителями отделов интернет-маркетинга крупных компаний и привнесли свежий взгляд на креативную стратегию коммуникации брендов с потребителем.
Вице-президент МТПП Роман Дунько отметил, что участники смогли увлечься идеей и представить достойные результаты исследований.
Руководитель оргкомитета проекта Вадим Матюшкин, к. п. н., доцент кафедры Рекламы и связей с общественностью в медиаиндустрии Московского политеха сообщил: «Этот конкурс поистине беспрецедентный. Специалисты крупнейших бизнесов в качестве заказчиков, консультанты одного из ведущих агентств и сервиса мониторинга соцмедиа обучили более двухсот студентов ведущих вузов Москвы и России. Мотивация участников конкурса изначально была высокой, во многом благодаря такому представительному составу. В некоторых вузах команды отсеивались на внутренних просмотрах, что добавляет финалу качества. Это действительно лучшие из лучших — будущая элита профессионального сообщества!».
«В ходе проекта студенты, которые работали над категорией красок для волос, проявили креативность и изобретательность не только в форме подачи контента, но и в работе с каналами коммуникации. Были команды, которые предложили действительно достойные идеи для продвижения продукта, и выбрали мы тех, кто сумел совместить креатив и целесообразность в своей коммуникационной стратегии», — Brand Manager L’Oreal Paris Максим Федына.
«На мой взгляд, наш проект показал общий уровень понимания будущими специалистами рекламы и PR современных digital-инструментов. Учитывая, что все они digital native, ребята быстро освоили систему мониторинга. Теперь им важно научиться делать выводы на основе полученной информации и создавать креативные стратегии в соответствии с этими данными, — говорит Александр Сирач, сооснователь и директор по маркетингу YouScan. — Да, впереди еще многое предстоит сделать, но и задел получился большой: Digital PRактика научила ребят получать удовольствие от исследования, изучать разные его методы. И молодцы те, кто в своей работе использовал не только YouScan, а сравнивал разные подходы, инструменты, а, соответственно, и полученные данные».
Команда YouScan в течение всего проекта проводила тренинги со студентами, обучая работе с системой мониторинга и по итогам наградила самую усердную в исследовании данных из соцмедиа команду – МГУ.
Анатолий Емельянов, генеральный директор ONE TOUCH отметил: “В ходе проекта мы отмечали для себя потенциальных сотрудников среди самых лучших молодых специалистов. Конкурс проверил не столько знания студентов, сколько умение применять их на практике. Участники конкурса продемонстрировали свою заинтересованность в профессиональном развитии в области интернет-маркетинга. Победителей в номинации “Комплексный подход в разработке стратегии продвижения бренда” мы наградили сертификатом, дающим право на прохождение отбора на стажировку в ONE TOUCH для дальнейшего развития в digital.”
ONE TOUCH также выделила специальной номинацией команду института B&D за лучшую комплексную стратегию и дала возможность пройти стажировку в своем агентстве.
Оценивали представленные работы по следующим критериям:
— качество целеполагания проекта;
— полнота освоения инструмента мониторинга;
— оригинальность выводов, сделанных на основании мониторинга;
— использование дополнительных методов исследования;
— степень креативности методов продвижения;
— степень реализуемости методов продвижения;
— точность следования заявленному брифу;
— логика изложения и аргументации;
— структура и оформление презентации;
— качество ответов на вопросы и замечания.
Высшую награду образовательного проекта “Digital PRактика” — Гран-при, разделили сразу две команды из РГГУ и Московского Политеха. Студенты исследовали проблемы восприятия категории “шоколадные батончики” и разработали стратегию с ориентацией на креативные и оригинальные методы продвижения.
Подводя итоги, стоит отметить, что “Digital PRактика” — это перспективный проект, который предполагает дальнейшее развитие и привлечение новых брендов и студентов, желающих сотрудничать и развиваться в области интернет-маркетинга. Уже сегодня участники проекта со стороны бизнеса взяли в работу инсайты, выявленные студентами в ходе проекта, а студенты получили новые знания и ценный опыт для своего дальнейшего профессионального становления.
Судили финал проекта представители FMCG-брендов и эксперты в области Digital-маркетинга и коммуникаций:
Category insight director Mars Анна Ткачева
Brand Manager L’Oreal Paris Максим Федына
National Key Account Manager Royal Сanin Russia Сергей Корчмарик
Директор по маркетингу Youscan Александр Сирач
CEO Agency One Touch Анатолий Емельянов.